Международный аэропорт Сочи

Андрей Скворцов

Директор по развитию

Проект затрагивает все объекты и территории аэропорта, работающего круглосуточно. Реализовать его было необходимо в связке с другими аэропортами южного узла, чтобы впоследствии получить единую систему управления транспортной и авиационной безопасностью, работающую на единых технологиях.

Аналитическая работа, разработка концепции заняла больше года. В техническом решении были использованы технологии последнего поколения: биометрический контроль доступа в режимные зоны по 3D-модели лица и отпечаткам пальцев, видеоаналитика, управление ситуациями по сценариям.

В итоге система успешно прошла проверку Зимними Олимпийскими играми 2014 года и получила высокую оценку Заказчика и органов власти на федеральном уровне.

Задачи
01.

Соответствие системы безопасности новым требованиям законодательства по авиационной, транспортной и антитеррористической безопасности;

02.

Стабильно высокий уровень защищенности объекта за счет единого подхода к управлению безопасностью и централизованной системы управления инцидентами;

03.

Прозрачность и управляемость ситуации для руководства аэропорта в реальном времени за счет системного применения инновационных технологий и средств минимизации человеческого фактора.

Проверенная надежность системы безопасности

Многократный скачок
суточного пассажиропотока
в дни Олимпиады.

Базовый аэропорт Олимпиады Сочи-2014

Входит в десятку лидирующих аэропортов
России по пассажиропотоку на внутренних
воздушных линиях.

3 000 000 пассажиров ежегодно

Построенная система имеет
значительный технологический
резерв для развития.
Решение
01.

Разработка модели защиты аэропорта;

02.

Разработка концепции системы управления транспортной безопасностью аэропорта;

03.

Разработка, проектирование и внедрение системы управления транспортной безопасностью аэропорта.

Преимущества для заказчика
  • Создание централизованной системы управления безопасностью: от обнаружения угрозы до ее ликвидации;

  • Организация системы раннего обнаружения и ликвидации угроз;
  • Независимость от конкретных производителей;
  • Анализ событий в режиме реального времени по агрегированным данным всех подсистем безопасности;
  • Минимизация человеческого фактора. Повышение управляемости и прозрачности объекта для руководства;
  • Прозрачность ситуации на объекте в режиме 24/7.
Отзыв клиента

Нам как заказчику было необходимо решение нового класса, ориентированное не столько на мониторинг нарушений, сколько на управление ситуацией. Поэтому подрядчиком по проекту была выбрана компания «Электроника», специализирующаяся на решении задач повышенной сложности и имеющая продолжительный успешный опыт работы в гражданской авиации.

Первым этапом стала разработка модели защиты аэропорта, которая создавалась специалистами «Электроники» в тесном сотрудничестве со Службой Авиационной Безопасности аэропорта. В результате этой работы мы получили развернутую концепцию защиты и подробный план построения будущей системы.

Ермаков В. Е.

заместитель директора по авиационной безопасности и режиму ОАО «Международный аэропорт Сочи»

Особенности
  • Проект по созданию системы транспортной безопасности аэропорта охватил все объекты и территории аэропорта.

  • Применено более 10 самых современных технологий в едином решении: видеонаблюдение и видеоаналитика (XProtect Milestone), биометрический контроль доступа в режимные зоны по 3D-модели лица (Бродвей-3D, ArtecGroup) и отпечаткам пальцев (Biosmart, Прософт-системы), электронное бюро пропусков, автоматизация служебных инструкций, управление ситуациями по сценариям (ПО ESM, Электроника) и другие решения.

  • Выполнены все требования транспортного законодательства.

Проекты

Славнефть-ЯНОС, нефтеперерабатывающий завод. Крупнейший НПЗ Северного региона России.
Ассортимент — свыше 100 наименований.

Подробнее