Международный аэропорт «Иркутск»

Алексей Савченко

Главный инженер проекта

    «Международный аэропорт Иркутск» - один из крупнейших воздушных портов Сибири, эксплуатирующий в настоящее время высокоэффективную систему управления обеспечением транспортной безопасности. Для достижения этого результата перед компанией «Электроника» стояла задача повысить уровень антитеррористической защищенности аэропорта и выполнить требования Федеральных норм и правил. Требовалось перевести системы безопасности на качественно новый уровень, провести модернизацию средств охраны СКУД и видеонаблюдения, внедрить биометрические решения. Все работы необходимо было выполнить на действующем объекте, не прерывая работу аэропорта и не снижая уровень его защиты.
Задачи
01.

Провести модернизацию средств охраны СКУД и видеонаблюдения.

02.

Обеспечить наличие сертификатов на весь парк оборудования, согласно Постановлению Правительства РФ №969, и выполнение требований ведомственных норм, касающихся обеспечения транспортной и авиационной безопасности аэропорта.

03.

Объединить разрозненные системы безопасности в единой информационной среде за счет внедрения ССОИ на базе программно-аппаратного комплекса «ESM-PSIM».

04.

Интегрировать в ССОИ с возможностью управления: a. существующую систему видеонаблюдения «SecurOS», b. системы охранной сигнализации на базе АРМ «Орион Про», c. радиолокационно-оптический комплекс «Orwell R», d. систему периметральной охранной сигнализации на базе контроллеров системы защиты периметра «BAM-128». e. систему контроля и управления доступом с использованием биометрии распознавания рисунка вен ладоней.

Пассажиропоток

Пассажиропоток аэропорта превышает 2,5 миллиона человек в год

Международный аэропорт «Иркутск»

Аэропорт стабильно входит в первую двадцатку аэропортов-миллионников страны

Пропускная способность

Пропускная способность аэровокзала внутренних линий составляет 800 пассажиров в час
Решение
01.

Разрозненные системы объединены в единый центр управления безопасностью аэропорта.

02.

Операторы работают из единого интерфейса и разделены по зонам ответственности. Каждый из них отвечает за свою зону на объекте и получает информацию от всех систем, установленных в зоне. При этом операторы могут заменить друг друга в случае форс-мажора.

03.

Выросла скорость реагирования на тревожные события, за счет автоматизации процесса обработки инцидентов. По всем тревожным событиям сохраняется история действий оператора и сил реагирования, в том числе, по ложным тревогам.

04.

49 точек доступа СКУД модернизированы и оснащены биометрическими средствами распознавания рисунка вен ладоней. Применен режим «шаблон на карте»: биометрический признак хранится непосредственно в карте пользователя и сравнивается при поднесении карты к считывателю с ладонью, поднесенной к тому же считывателю. При соответствии выдается команда на разрешение прохода. Такое решение позволяет снять ограничения на количество пользователей в системе, отказаться от модели хранения биометрических данных на сервере объекта и значительно повысить скорость работы СКУД системы.

05.

Реализовано единое бюро пропусков с функционалом автоматизированного распознавания документов.

06.

По требованию заказчика изменили видеосистему Интеллект (более 800 камер) на SecurOS и обновили парк видеосерверов (замена 18-ти серверов видеонаблюдения на 2 сервера и систему хранения данных).

07.

Выполнены все требования законодательства, включая управление уровнями безопасности.

Преимущества для заказчика
  • Отсутствие необходимости хранения базы данных биометрических данных пользователей.
  • Применен режим «шаблон на карте» когда биометрический признак хранится непосредственно в карте пользователя и сравнивается при поднесении карты к считывателю с ладонью поднесенной к тому же считывателю, при соответствии выдается команда на разрешение прохода.
  • Выполнены все требования законодательства, включая управление уровнями безопасности и биометрию.
Периферийный контроллер DC

Микропроцессорное исполнительно-мониторинговое адресное устройство c возможностью подключения считывателей карт и
других исполнительных устройств.

Подробнее