Провести модернизацию средств охраны СКУД и видеонаблюдения.
Обеспечить наличие сертификатов на весь парк оборудования, согласно Постановлению Правительства РФ №969, и выполнение требований ведомственных норм, касающихся обеспечения транспортной и авиационной безопасности аэропорта.
Объединить разрозненные системы безопасности в единой информационной среде за счет внедрения ССОИ на базе программно-аппаратного комплекса «ESM-PSIM».
Интегрировать в ССОИ с возможностью управления: a. существующую систему видеонаблюдения «SecurOS», b. системы охранной сигнализации на базе АРМ «Орион Про», c. радиолокационно-оптический комплекс «Orwell R», d. систему периметральной охранной сигнализации на базе контроллеров системы защиты периметра «BAM-128». e. систему контроля и управления доступом с использованием биометрии распознавания рисунка вен ладоней.
Пассажиропоток
Международный аэропорт «Иркутск»
Пропускная способность
Разрозненные системы объединены в единый центр управления безопасностью аэропорта.
Операторы работают из единого интерфейса и разделены по зонам ответственности. Каждый из них отвечает за свою зону на объекте и получает информацию от всех систем, установленных в зоне. При этом операторы могут заменить друг друга в случае форс-мажора.
Выросла скорость реагирования на тревожные события, за счет автоматизации процесса обработки инцидентов. По всем тревожным событиям сохраняется история действий оператора и сил реагирования, в том числе, по ложным тревогам.
49 точек доступа СКУД модернизированы и оснащены биометрическими средствами распознавания рисунка вен ладоней. Применен режим «шаблон на карте»: биометрический признак хранится непосредственно в карте пользователя и сравнивается при поднесении карты к считывателю с ладонью, поднесенной к тому же считывателю. При соответствии выдается команда на разрешение прохода. Такое решение позволяет снять ограничения на количество пользователей в системе, отказаться от модели хранения биометрических данных на сервере объекта и значительно повысить скорость работы СКУД системы.
Реализовано единое бюро пропусков с функционалом автоматизированного распознавания документов.
По требованию заказчика изменили видеосистему Интеллект (более 800 камер) на SecurOS и обновили парк видеосерверов (замена 18-ти серверов видеонаблюдения на 2 сервера и систему хранения данных).
Выполнены все требования законодательства, включая управление уровнями безопасности.
Микропроцессорное исполнительно-мониторинговое адресное устройство c возможностью подключения считывателей карт и
других исполнительных устройств.
Алексей Савченко
Главный инженер проекта
«Международный аэропорт Иркутск» - один из крупнейших воздушных портов Сибири, эксплуатирующий в настоящее время высокоэффективную систему управления обеспечением транспортной безопасности. Для достижения этого результата перед компанией «Электроника» стояла задача повысить уровень антитеррористической защищенности аэропорта и выполнить требования Федеральных норм и правил. Требовалось перевести системы безопасности на качественно новый уровень, провести модернизацию средств охраны СКУД и видеонаблюдения, внедрить биометрические решения. Все работы необходимо было выполнить на действующем объекте, не прерывая работу аэропорта и не снижая уровень его защиты.